Warning: Constants may only evaluate to scalar values in /home/cdandusja/e-slovar.ru/docs/inc/global.php on line 27

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cdandusja/e-slovar.ru/docs/inc/global.php:27) in /home/cdandusja/e-slovar.ru/docs/index.php on line 54

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cdandusja/e-slovar.ru/docs/inc/global.php:27) in /home/cdandusja/e-slovar.ru/docs/index.php on line 55

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cdandusja/e-slovar.ru/docs/inc/global.php:27) in /home/cdandusja/e-slovar.ru/docs/index.php on line 56

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cdandusja/e-slovar.ru/docs/inc/global.php:27) in /home/cdandusja/e-slovar.ru/docs/index.php on line 57

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cdandusja/e-slovar.ru/docs/inc/global.php:27) in /home/cdandusja/e-slovar.ru/docs/index.php on line 58

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cdandusja/e-slovar.ru/docs/inc/global.php:27) in /home/cdandusja/e-slovar.ru/docs/index.php on line 59
Убеждение :: У :: Словари | Большой толковый словарь Владимира Чернышева
24349 статей и иллюстраций

Войти
на сайт
Проект издательского дома «Глобус Стиль» и интернет агентства «Веб Оптима»


БОЛЬШОЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ содержит как древнейшие, так и современные слова по самым разным отраслям экономики, науки, культуры.
Подробнее о проекте

Warning: mysql_fetch_array() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/cdandusja/e-slovar.ru/docs/inc/system.php on line 215
У
Всего статей — 24349. На «У» статей — 377

Убеждение

Убеждение — 1) состояние сознания, достигнутое рассудочным путём. 2) метод воздействия, который формирует определённые установки, либо закрепляет или изменяет ранее усвоенные установки на основе рационального достижения реальных причинно-следственных связей между фактами действительности.
Близкое: уверение.
Пословица: против убеждений своих делать дело трудно, а делать добросовестно нельзя (по Далю).
Представляет собой осознанную потребность субъекта, которая побуждает человека действовать согласно своим ценностным ориентациям. Образует упорядоченную систему взглядов. Совокупность убеждений выступает как мировоззрение.
Убеждение также представляет собой метод воздействия на сознание личности через обращение к её собственному критическому суждению. Основу метода убеждения составляют отбор, логическое упорядочение фактов и выводов в соответствии с единой функциональной задачей.
Убеждение представляет собой вид словесного, реже наглядного воздействия. Его сутью является опора на логику, рациональное, аргументацию, доказательства. Считается одним из наиболее сильных способов рекламного воздействия, поскольку опирается на очевидное, а этому обычно нельзя не верить.
Убеждение достигается быстрее, чем уверение, и связано с давлением на рассудок, психику, установки, аргументацию, рациональные основания для мировосприятия. Процесс убеждения сопровождается критическим осмыслением полученной информации, соотнесением её с ранее полученным опытом.
При получении убеждающих воздействий рекламы адресат выдвигает свои внутренние контраргументы: «Это важно, однако…» и выдвигает возражения по поводу цены, качеств, гарантийного срока. При этом высказанные вслух возражения свидетельствуют об объективном интересе потребителя. Психология рекламы требует: возражения приветствовать!
Убеждение бывает не только логическим, оно может включать в себе элементы манипулирования другими (например, словесные угрозы, физическое принуждение, безвыходное состояние индивида и т. п.) Однако без убеждения, как метода социального руководства и контроля, человеческая деятельность дезорганизуется.
Теория убеждения утверждает, что результат убеждения есть изменение восприятия индивидом предмета, относительно которого требуется изменить чьи-либо взгляды.
Процесс убеждения расчленяется на прямую связь в виде вербальной коммуникации (причина, стимул) и связываемое с такой коммуникацией изменение в отношении (внутренняя связь) или эффект, отклик (обратная связь). Убеждаемый должен обратить внимание, понять значение, проявить интерес, сформировать желание и совершить действие. При этом поведение человека должно постоянно поддерживаться новыми взглядами и подкрепляться соответствующими действиями.
Принудительное убеждение (англ. brainwashing — промывание мозгов) — комплекс систематических целенаправленных усилий по утверждению доктрин американского образа жизни и переориентации, видоизменению и устранению идеологических систем противника.
Синоним: промывание мозгов.
Данное понятие осталось со времён холодной войны. Техника «промывания мозгов» на уровне индивида включает изоляцию от прежних единомышленников и источников достоверной информации; жёсткий режим абсолютного повиновения и подчинения; сильное социальное давление и поощрение сотрудничества; постоянное подкрепление новых установок и т. д.
0 комментарии к статье К списку статей на букву «У»
Социальная сеть baby.ru - все про беременность. подробный календарь беременности