Warning: Constants may only evaluate to scalar values in /home/cdandusja/e-slovar.ru/docs/inc/global.php on line 27

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cdandusja/e-slovar.ru/docs/inc/global.php:27) in /home/cdandusja/e-slovar.ru/docs/index.php on line 54

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cdandusja/e-slovar.ru/docs/inc/global.php:27) in /home/cdandusja/e-slovar.ru/docs/index.php on line 55

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cdandusja/e-slovar.ru/docs/inc/global.php:27) in /home/cdandusja/e-slovar.ru/docs/index.php on line 56

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cdandusja/e-slovar.ru/docs/inc/global.php:27) in /home/cdandusja/e-slovar.ru/docs/index.php on line 57

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cdandusja/e-slovar.ru/docs/inc/global.php:27) in /home/cdandusja/e-slovar.ru/docs/index.php on line 58

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cdandusja/e-slovar.ru/docs/inc/global.php:27) in /home/cdandusja/e-slovar.ru/docs/index.php on line 59
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ :: О :: Словари | Большой толковый словарь Владимира Чернышева
24349 статей и иллюстраций

Войти
на сайт
Проект издательского дома «Глобус Стиль» и интернет агентства «Веб Оптима»


БОЛЬШОЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ содержит как древнейшие, так и современные слова по самым разным отраслям экономики, науки, культуры.
Подробнее о проекте

Warning: mysql_fetch_array() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/cdandusja/e-slovar.ru/docs/inc/system.php on line 215
О
Всего статей — 24349. На «О» статей — 853

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Обратная связь (англ. feedback) — 1) связь, инициатором которой выступает получатель информации; человек или группа, в отношении которых произведено некоторое действие. См. также Реактивная реклама. 2) форма связи в электрических цепях. 3) воздействие выходной величины системы на входные величины этой же системы.
Обратная связь представляет собой такую специфическую связь, при которой первый объект воздействует на второй, а второй, в свою очередь, — на первый.
В информатике обратная связь относится в основном к аналоговым компьютерам.
В психологии трактуется как знаковые сообщения, вырабатываемые объектом взаимодействия в ответ на воздействия субъекта взаимодействия. При этом субъект, получая сообщения обратной связи, использует их для корректировки дальнейшего взаимодействия с объектом.
Обратная связь определяет специфику взаимодействия сложных саморегулируемых систем (в живой природе, обществе, технике). См. Действие/Взаимодействие.
Обратная связь может быть представлена в виде информации, извлечённой из процесса информационного взаимодействия. Такая связь возникает со стороны получателя (аудитории) информации как реакция на ранее оказанное воздействие, как следствие прямого информационного воздействия.
Если прямая связь является непосредственной передачей сигналов, воздействий на исполнительные органы системы, то обратная связь несёт информацию о результатах ранее оказанного воздействия, становясь таким образом важной категорией управления. На основе информации обратной связи видоизменяется структура прямой связи, что имеет следствием повышение эффективности системы. При этом прямая связь усиливается, ослабевает, останавливается, видоизменяется
и т. д.
Обратная связь является структурной частью процесса коммуникации (послекоммуникационная фаза), которая наступает вслед за осуществлённым коммуникативным актом (прямой связью, воздействием). Обратная связь обезпечивает стабилизацию параметров управляемого объекта, его процессы.
Без обратной связи предприятие начинает работать в никуда. Сама потребительская солидарность является примером эффективно вы-
строенной обратной связи, с помощью которой повышается эффективность продаж.
Существо саморегуляции рекламно-информационной системы образуют циклические потоки информации, представленные с одной стороны как прямая связь при передаче информации (от источников — к адресатам), и с другой стороны как обратная (от адресатов — к источникам) связь. Если информационные сигналы и воздействия при первом цикле прямого воздействия передаются в одном виде, то обратная связь представлена другими структурами поведения, которые имеют как информационный (оценки, нормы, мотивы, запросы, вопросы и т. д.), так и экономический характер (спрос, покупки и т. д.)
В системах и структурах обратной связи гнездятся коренные понятия эффективности, действенности, результативности, других факторов успеха рекламно-информационной деятельности, достижения её целей.
Обратная связь напрямую увязана с понятием эффективности рекламы. Всё, что делается в рекламе, делается во имя целесообразной обратной связи, получения необходимых реакций целевых групп в соответствии с поставленными целями.
Характеризуется временным прекращением прямой воздействующей на получателя (группу, аудиторию) связи, результаты которой стороны оценивают, в частности, с точки зрения полученных благ и принесённых жертв. Лишь на этой стадии проявления обратной связи выявляется эффект, результат информационно-коммуникационного акта (процесса) в целом. Такой эффект проявляется в разнообразных реакциях на информационное воздействие. При этом инициативной стороной обратной связи становятся получатели информации.
Мера влияния на взгляды и поведение получателя является критерием эффективности процесса и только один этот факт делает получателя центральной фигурой коммуникационного процесса. Признание такого обстоятельства в качестве ведущего и определяющего успех заставляет пересмотреть традиционные взгляды на организацию всего информационно-коммуникационного процесса в целом.
В социальных взаимодействиях становится особенно важна эмоциональная сторона, доверие, положительное отношение получателей информации к информационному источнику, коммуникатору. Положительное отношение к информационному источнику и коммуникационному средству повышает восприимчивость, осмысленность поглощаемой информации, в конечном счёте определяет её эффективность. То или иное отношение к коммуникатору создаёт в воспринимающей среде определённый образ коммуникатора (источника информации), что определяет его авторитет, значение на рынке.
Информация обратной связи возникает в виде особых платежеспособных, потребительских, психических и других деятельных реакций притяжения, реализуемых по таким информационно-коммуникативным каналам, которые свойственны для категории получателей сообщения.
Обратная связь характеризуется определённой интенсивностью, продолжительностью, объёмом, масштабом, уровнем, другими параметрами информации, направляемой на источник (рекламодателя).
Обратная связь отражает следы, которые оставило рекламное обращение в сознании. Тем самым информация обратной связи выступает в качестве одной из форм контроля за результатами коммуникативного воздействия, саморегуляции рекламно-информационной системы и создает важную предпосылку для наиболее оптимального планирования нового (самовозобновления) цикла воздействий; своевременных внесений изменений в процесс.
Обратная связь отражает и представляет из себя существо, смысл, цель информационных воздействий. В форме обратной связи реализуются цели рекламы — потребительские реакции, потребительское поведение.
В обратной связи проявляется одна из отличительных особенностей информационной системы от коммуникативной, поскольку ответная реакция реализуется по совершенно иным коммуникативным средствам и каналам, отличным от передающих средств и каналов. Если рекламное воздействие передаётся по прямым нацеленным каналам, то обратная связь возникает опосредованно. Если рекламное воздействие представляет из себя прямое и первичное воздействие, начинающееся по инициативе информационного источника (коммуникатора, рекламодателя, организатора), то обратная связь — явление вторичное. Обратная связь — это зеркало качества воздействий.
При установлении закономерностей возникновения обратной связи можно сформулировать положение о том, что способ предложения задаёт способ обратной связи. Это очевидно на примере такого предложения, как товары по почте, книга — почтой (посылочная торговля). т. е. некоторый товар можно получить при условии выполнения предписанных торговым предложением действий.
Информация обратной связи может поступать непосредственно в информационный источник (редакцию) от получателя, по другому каналу (средству, другим способом), в другом виде, в иное время.
Специфика рекламы в том, что обратная связь структурируется не на непосредственно передающий канал (редакцию), а рассосредотачивается по объектам рекламы, указанным в рекламных обращениях (относительно складов; торговых баз; сети магазинов; товаров и марок товаров и т. д.)
Диалогический характер обратной связи предвосхищён М.Бахтиным. Так, любое высказывание, по Бахтину, является ответом, реакцией на какое-либо предыдущее и, соответственно, предполагает речевую или неречевую реакцию на себя.
От адресата требуются определённые усилия по выходу на контакт, декодирование и понимание сообщения, т. е. между отправителем и получателем должно существовать единое смысловое пространство, единая сфера интеркультурного опыта.
«Необходимо принять Чужое в качестве того, на что мы отвечаем и неизбежно должны ответить, т.е. как требование, вызов, побуждение, отклик, притязание и т.д. «Всякое всматривание и вслушивание было бы отвечающим всматриванием и вслушиванием, всякие речь или действие были бы отвечающим поведением».

АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
СИСТЕМА ОБРАТНОГО ВЫЗОВА
ОБРАТНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ОПОСРЕДОВАННАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ОТВЕТНАЯ РЕАКЦИЯ
ВСТРЕЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ВРЕМЯ ОТВЕТА

0 комментарии к статье К списку статей на букву «О»
Социальная сеть baby.ru - все про беременность. подробный календарь беременности